Реанимация кузова после зимы
Автомобиль особенно уязвим зимой, когда снег, лед и дорожные реагенты создают идеальные условия для развития коррозии. Этот разрушительный процесс возникает при взаимодействии металла с кислородом в присутствии влаги, образуя оксиды железа. Особенность ржавчины заключается в её проницаемости — она не создает защитный барьер, а наоборот, позволяет разрушению распространяться дальше вглубь.
Хотя существуют альтернативные материалы, такие как алюминий или пластик, большинство машин производится из стали из-за её оптимального соотношения цены и эксплуатационных характеристик.
Производители защищают кузов с помощью цинкового покрытия, грунтовки и краски, но эта защита может нарушаться при повседневной эксплуатации. Чтобы повысить устойчивость к коррозии, владельцы также могут использовать антикоррозийную обработку. Антикор образует защитный слой, заполняющий микротрещины и предотвращающий проникновение влаги и реагентов к металлу, что значительно замедляет процесс ржавления.
Наиболее подвержены ржавчине пороги, колесные арки, края капота и багажника, места соединения элементов кузова, а также отремонтированные после аварий детали. Два ключевых фактора, способствующих ее появлению, — это незащищенный металл и влага.
Чтобы защитить автомобиль, важно регулярно его мыть, особенно в неблагоприятных погодных условиях, и обновлять антикоррозийную обработку каждые пять лет.
Коррозия может быть точечной, обширной или сквозной, причем последняя обычно требует замены поврежденного элемента. Можно использовать преобразователи ржавчины, которые бывают как активными (на основе ортофосфорной кислоты), так и нейтральными (на основе растительных компонентов).
Важно помнить, что после обработки преобразователем поврежденный участок необходимо обязательно закрасить, используя специальные автомобильные краски.
Подробнее в статье https://auto.rambler.ru/navigator/52523880-chto-delat-esli-mashina-rzhaveet-posle-zimy-sovety-professionalov/
Комплексный антикор