Коррозия двигателей в новых китайских авто: проблема или особенность конструкции?

Владельцы новых автомобилей из Китая всё чаще обращают внимание на необычное явление – следы коррозии на двигателях прямо с завода. Технический эксперт автомобильного издания «За рулем» Алексей Ревин проанализировал эту ситуацию.
Материал имеет значение
Основная причина появления ржавчины – использование чугуна в конструкции блока цилиндров. Однако это не недостаток, а скорее преимущество. Чугунные изделия зарекомендовали себя благодаря надежности и долговечности. Они лучше поддерживают геометрию, что снижает вероятность повреждений, обеспечивает работу поршневой группы. При необходимости ремонта такие двигатели обслуживать значительно проще по сравнению с алюминиевыми конструкциями.
Вопросы к защите от коррозии
Тем не менее, специалист отмечает, что преждевременная коррозия креплений головки блока цилиндров вызывает озабоченность. Для сравнения, чугунные блоки цилиндров автомобилей АвтоВАЗ начинают проявлять признаки коррозии только после нескольких лет эксплуатации благодаря специальному защитному покрытию крепежных элементов.
Отсутствие защиты у китайских производителей, включая такие бренды как Changan, вызывает недоумение у экспертов. Обеспокоенность вызывает возможность контакта двигателей с влагой на этапе производства или транспортировки, что является серьезным нарушением технологического процесса.