Антикор и другая подготовка машин в СССР
В Советском Союзе покупка машины была событием исключительным, сравнимым с новосельем или свадьбой. Личный транспорт считался редкой роскошью. Счастливчики, сумевшие приобрести авто, сталкивались с необходимостью его доработки для защиты от угона и преждевременного износа.
Новые владельцы часто проводили такие улучшения:
- Колесные колпаки крепили хитрыми болтами с секретными ключами.
- Фонари на «Жигулях» закрепляли изнутри багажника.
- Замок багажника усиливали дополнительной пластиной.
- Боковые зеркала оснащали съемными креплениями.
- Бензобак защищали особыми запорными устройствами.
Некоторые меры зависели от марки авто. Например, «Волгу» нужно было особо готовить после обкатки: убирать ограничитель под карбюратором и подтягивать крепления на двигателе.
Важнейшей процедурой считалась антикоррозийная обработка. Советские машины быстро ржавели, поэтому пункты антикора были повсюду.
Противоугонные системы прошли путь от простых прерывателей цепи стартера до сложных механических и первых электронных устройств.
Отношение к машинам тогда сильно отличалось от нынешнего. Авто было предметом гордости и постоянной заботы. Многие берегли их зимой, опасаясь соли на дорогах.
В целом, советский автовладелец был мастером на все руки, постоянно улучшая и защищая свое транспортное средство. Эта изобретательность и забота о машинах стали характерной чертой той эпохи.
Подробнее в статье https://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/protyazhka-sekretki-i-antikor-chto-v-sssr-delali-s-mashinami-posle-ih-pokupki/
Комплексная антикоррозийная защита нового поколения